среда, 10 сентября 2014 г.

История одного колечка

Сегодня нужна была модель для курса "Мастер", и это кольцо, почему-то, первым пришло в голову. А ведь с ним связана одна интересная история.



Еще давно, лет 8 назад, когда я только начинал работу ювелирным 3D модельером в компании Алмаз-Холдинг, мы получили эскизы одной замечательной художницы - Елены Опалевой.

Это была целая серия эскизов в одном стиле под мелкую серию, для довольно дорогого ценового сегмента. Интересные геометрические повороты с окошками и необычной закрепкой. (там еще в центре камушек должен быть)

В то время мы работали только в 3DMAX и Solidworks, а Rhinoceros находился в состоянии 3-й версии и не очень то пользовался у нас популярностью.


Трудно поверить, но первый вариант такой модели создавался в 3DMAX, и на это ушло порядка 4 дней!!! Но, когда оказалось что вес модели получился очень большим, и нужно было значительно уменьшить все толщины, одна лишь мысль о полной переделке вызывала тихий ужас и мурашки по коже, а ведь перед нами еще лежала внушительная стопка эскизов.

Тогда решили сделать модель в Solidworks, и на это ушло уже не 4 дня, а почти 7 часов. Это было уже что-то, но, все-равно недостаточно быстро. Было очень сложно выдерживать все необходимые параметры и нужную форму. (Solidworks на тот момент тоже не очень то отличался умом и сообразительностью)

Если бы мне тогда кто-то сказал, что я смогу создавать подобные модели всего за 1,5 часа в Rhinoceros, без каких либо плагинов, я бы нафиг сжег его на костре за ересь! 

А сейчас, это - всего-лишь быстрый набросок.

Отсюда вывод. Опыт 3D модельера напрямую зависит от количества кликов мышкой в 3D программе. А весь процесс моделирования происходит в голове, а не на компьютере. Брать в руки мышку нужно только тогда, когда четко знаешь - что, и как будешь делать.