Друзья, решил, наконец-то, написать список правил которые стараюсь применять в своей работе при создании ювелирных изделий в 3D. Писал для себя, чтобы запомнить. Чем-то я пользуюсь, на что-то забиваю, но стараюсь по-возможности придерживаться всех этих правил. Хочу поделиться с вами и услышать конструктивную критику и дополнения.
Когда я только начинал создавать ювелирку 3D, я еще не знал что меня ждет. За 12 лет моделирования я набил достаточно шишек и в результате появились все эти правила, которые я до этого момента держал в голове, что-то рассказывал на занятиях, но теперь хочу поведать об этом миру в письменном виде. Картинок больше не будет, только сухая информация и руководство к действию.
Итак, поехали! Вот мои 13 правил для ювелира - тридешника
Надеюсь, эти правила помогут нам в нашем нелегком труде 3D моделирования. Список можно продолжить на благо всем. Удачи!
Итак, поехали! Вот мои 13 правил для ювелира - тридешника
Правило №1. Собирайте все возможные данные о модели
Собирайте всю необходимую информацию о работе в одном месте. (эскизы, референсы, размеры, всю переписку с заказчиком и т.д.). Заведите папку на диске, где будете хранить все эти данные. И все это должно быть легко доступно, и открываться на любом компьютере. Никаких архивов и непонятных форматов. Только картинки png, jpg и текстовые файлы txt. Никто не знает как и где вам придется открывать эти файлы и через сколько лет.Правило №2. Упростите себе поиск модели
Задайте уникальное имя для папки с работой. Это может быть просто порядковый номер или номер с Вашими инициалами. Главное - чтобы он повторялся везде и стоял в начале любого файла, принадлежащего данному проекту. Таким образом, даже если какой либо файл будет перемещен за пределы папки, вы всегда будете знать к чему он относится.Правило №3. Сделайте скриншот работы
Не всегда и не на всех компьютерах вы можете увидеть, что же спрятано внутри 3D файла. Так, например, файлы ZBrush не видны в проводнике windows, и невозможно понять, что там находится. Для более быстрого поиска, заведите отдельную папку на диске, и помещайте туда скриншоты вашей работы. Не нужно делать большие красивые картинки, достаточно небольшого изображения 500х500px. Используйте в названии изображения уникальный номер проекта, и Вы всегда сможете быстро просмотреть всю базу ваших работ и найти нужную. Никто не знает, как и когда вам потребуется та или иная модель, а по названию не всегда может быть понятно, что внутри файла.Правило №4. Делайте резервные копии (бекапы)
По возможности, храните данные более чем в двух местах. Сейчас для этого отлично подойдет любое облачное хранилище. И настройте синхронизацию. Обязательно!Правило №5. Удаляйте лишнее
Очень часто, после завершения работы над проектом остается много файлов с тестовыми, промежуточными вариантами с поиском решения и бекапы программы. Если что-то нравится, лучше отделить эти файлы в отдельную папку внутри проекта, а текущий вариант оставить снаружи.Правило №6. Архивируйте STL файлы
Выходным форматом для 3D печати и фрезеровки, является STL формат. Эти файлы занимают больше всего места на диске, поэтому, после работы с ними нужно оставить только самые необходимые, т.е. те, что могут понадобиться в дальнейшем, и заархивировать их в формат MGX или SFX exe архив, для последующей распаковки. Так вы сохраните место на диске и сможете легко переносить и архивировать всю базу.Правило №7. Для самых важных файлов используйте только латинские символы в названии
К сожалению, иногда бывает так, что диски ломаются, а если вы не делали резервные копии, а восстанавливать поломку нужно, то у вас гораздо больше шансов сделать это, если в названии файлов не присутствуют русские буквы. Только латница и цифры. Нежелательны также пробелы, заменяйте их на _ и вы смоете найти ваш файл, даже если программа восстановления не поддерживает русскую раскладку.Правило №8. Начинайте работу с сохранения файла
Еще до того как вы начали что-то моделировать, сохраните файл и задайте ему имя. Часто, программы не могут сделать резервное сохранение, если файл еще не был сохранен ни разу. А в азарте моделирования можно случайно "накосячить" и файл будет потерян в последний момент. Так, например, при работе с большими группами объектов в Grasshopper можно случайно установить не ту взаимосвязь, и компьютер повиснет наглухо.Правило №9. Изолируйтесь от внешнего мира
Любая серьезная работа требует концентрации и внимания, а при создании ювелирного изделия приходится держать в памяти довольно много информации о толщинах, отступах, кривых и размерах вставок. Для этого отключите все уведомления, телефоны, напоминания и прочее. Никто не должно отвлекать! Даже одно маленькое всплывающее сообщение может сбить с процесса работы на неопределенное время, и вам снова придется вспоминать что где и как. На это уходит львиная доля времени и скорость работы падает в 2-3 раза.Правило №10. Делайте перерывы
Банальная вещь - перерывы также важны, как и работа. Но! Во время перерыва нужно именно оторваться от компьютера, подвигаться, размяться, но ни в коем случае не бежать проверять почту или лезть отвечать на все сообщения. Если вы потеряете мысль, то после перерыва придется потратить время на возвращение к работе и "выход на рабочий режим". Установите себе будильник, чтобы не пропустить перерыв, что часто бывает при азартной работе. Перед перерывом сохраните работу.Правило №11. Подписывайте свою работу
Если вы создаете изображение для публикации в интернете, научитесь ставить подпись на свои творения. Это может быть просто имя и фамилия, контактные данные, адрес сайта или страницы в соцсетях. Во-первых, это заставит Вас более ответственно относиться к качеству своей работы, и покажет, что вы гордитесь своей работой. А во-вторых, поможет связаться с Вами потенциальным заказчикам.Правило №12. Никогда не продавайте свою базу 3D моделей
Уважайте авторское право. Как уж получается, что заказчик: будь то художник, дизайнер или ювелир, который пользуется вашими услугами, - должен доверять вам свой дизайн и свою идею. Используйте принцип адвокатской тайны. Если вы делаете серьезную работу, возьмите за правило, что по умолчанию права на использование данной модели для производства. Вы можете договориться о публикации изображений рендеров для своего портфолио после выпуска изделия на рынок, но никогда не продавайте 3D модели на сторону, даже если вы вдребезги разругались с заказчиком. Серьезных денег вы с этого не получите, а вот репутацию себе испортите окончательно.Правило №13. Всегда делайте новую модель лучше предыдущей
К сожалению, иногда бывает так, что случайно выдергивается ногой шнур питания из розетки или на клавиатуру что-то разливается, падает, вылетает программа, приходит кот и ложится на клавишу delete и save. В общем, когда вы не можете восстановить работу, то берите себе за правило - сделать новую модель лучше предыдущей. Подумайте, что можно было бы сделать красивее, интереснее, точнее. Вы уже знаете путь моделирования и вам нужно будет его только повторить и улучшить. Так вы хотя бы оправдаете потраченное время.Надеюсь, эти правила помогут нам в нашем нелегком труде 3D моделирования. Список можно продолжить на благо всем. Удачи!
PS: Интересные и полезные видео на нашем канале youtube.
14. Не жалейте средств и время на удобное рабочее место. Стул, стол, качество монитора, освещение, кактус/цветок на столе, влажная уборка, свежий воздух - эти вещи на прямую влияют на самочувствие и как следствие на скорость и качество вашей работы.
ОтветитьУдалить100% Кстати, буквально недавно, заметил еще одну вещь. Раньше как-то не обращал на это внимания, но сейчас понял и удивился. Я заменил мышку на новую, с большим разрешением по перемещению. a4tech X7 - игровая. Насколько же легче стало моделировать!! просто повысилась точность нажатия и мир заиграл другими красками :) А это (настроение) прямым образом влияет на дизайн изделия, кстати.
УдалитьЯ пошел дальше и купил себе игровые мышку и клаву с доп. программируемыми кнопками и поставил все комбинации клавиш на клаве на отдельные кнопки.
УдалитьДмитрий, небольшое дополнение по пункту №6: В отличие от выращивания STL не является выходным форматом для фрезеровки. И для того чтобы отфрезеровать модель, не обязательно её СТЛить и лечить в мэйджиксе, ведь УП воспринимает не солид, а поверхность, до которой доходит фреза. И это ещё один плюс фрезеровки - можно собрать модель как конструктор, даже не закрывая всех дыр в ней.
ОтветитьУдалитьСогласен, просто у самого скопилось большое количество STL файлов и надо с ними что-то делать :) Это моя боль, на это и делал акцент.
УдалитьОтличные советы! Всё это действительно помогает в работе!
ОтветитьУдалить